Sunday, December 29, 2013

Молчание. Ночной канал

"Amsterdam - Canal" by Leonid Afremov



Присяду ночью у канала,
О чём-то с ним заговорю...
Туман, зачем-то, у причала
Снимает шляпу октябрю.
Замечу, что звезда упала -
И безнадёжно закурю;
Всё было дымом, дымом стало -
Так для чего же я горю?...




Так для чего весь мир в пожаре?
Вода в кастрюле дней кипит...
Всё смотрим в небо и желаем -
Хоть гром смеётся нам, гремит.
Во тьме блуждаем и блуждаем,
Как будто к свету путь лежит -
С годами градус повышаем,
А сердце, бедное - дрожит...

И у канала, в этой ночи,
Печали смылись все, слова -
Он обессилен, обесточен,
Лишь молча смотрит на меня.

Внимаю я его молчанье -
В ответ и нечего сказать...
О воды, полные отчаянья,
Позвольте с вами помолчать!

Колечки всё свои пускаю,
Они - уходят в никуда.
Уходят, дымные, и тают,
А сверху - скалится луна...

Я так устал...
И мы как те колечки -
Горим среди зеркал
Как спички, свечки...
О чём-то шепчут нам сердечки,
Но кто бы сколько не мечтал -
Потухнем. Ждёт большой финал...
Ты плачешь, старина канал?

Года, должно быть - плыли, плыли,
И тысячи таких как я
С тобой о многом говорили,
И не оставили следа...
Уверен, многие любили,
К тебе бежали ото сна -
Ты был со всеми молчаливым,
Поскольку суть - была ясна.

Безумной волею ты взмылен,
Твоё молчанье - подтвердит!
Никто ведь в нашей паутине
Своё в себе - не сохранит.
И ночь с тобою - молчалива...
И рябь твоя, в слезах, молчит...
...
Прости, нам не предложат крыльев;
И всё горящее - сгорит.

(Леуварден, 10.2012)
Copyright: Dima Ivahno

No comments:

Post a Comment