Wednesday, July 9, 2014

Слёзы колибри. Сказ юного индейца.


"Прежде чем любить, научись ходить по снегу, не оставляя следов..."
- Индейская мудрость.











Смотри, какой чудесный мир -
В нём всё кипит -
Цветёт и киснет:
Там горные сверкают выси,
И, под сияньем звёзд, бурлит -
Священное теченье жизни!

Там, посреди лесов, народ -
Танцует, песнями живёт,
Не зная гнев и гниль господ -
Свободен. Весел и поёт...

Там у костра, индеец юный,
Придя с войны,
Обняв избранницу свою,
Перебирает чарáнго струны,
И, взор бросая на луну,
Ей тихо говорит стихами -
Про сердца юного зарю:

"Ты только представь: времена и пространства - 
Стекаются все в одной точке - сейчас.  
Ты сидишь предо мной - бесподобна, без шанса,
И я просто сдаюсь красоте твоих глаз... 

В этом мире волнений, мире невнятном -
Омываемым сотней морей, 
Но едином одним океаном...
В этом мире людей, или мире теней -
Мне так часто совсем непонятном -
Там, где каждый примерил с десяток ролей,
Но себя позабыл внезапно. 
В этом мире, где хочется всё, и быстрей,
Где года - не вернуть обратно,
В этом мире стремлений, больших скоростей,
В этом мире, порой неопрятно опрятном,
 - Я хочу сохраниться в улыбке твоей,
Став частичкой, случайно упавшего, взгляда...

А ты помнишь,
Как в детстве, в сиянии терц, 
Нам всё вторил старейшина Чано:
О том, что мы -
Никогда не запомним начало,
И никогда не заметим конец... -
Только души продолжат,
Устремляясь к родному причалу,
Огибать расстоянья
Планетарных колец ?...
Что же...
Я видел войну - крови было не мало,
И там пал не один прирождённый певец...
И там я, под рыдающим звёзд покрывалом -
Врагам резал скальпы, как юный храбрец -
Считал себя правым - герой, молодец...
Но в дыхании битвы хладном - устал
От стихающих ритмов сердец -
И братьев ушедших уже не считал,
Лишь о лице твоём нежном мечтал -
Зеленоглазый мой, дивный венец !...

И очень часто вспоминал,
Очередной планируя погром -
Как в этом небе голубом,
Тебя я знал; как мы вдвоём
В том небе пламенном парили...
Но потом - 
То ли ястребы в небе том -
Эти чёрные гнёзда свили,
То ли кровь и года -
Во мне что-то убили,
Как бы там не было - забыл я про дом.
И хотел, лишь стрелой чтоб меня поразили -
И желательно - кто-то из племени Кроу,
Чтобы на мне - за родных отомстили... 

Но теперь -
Завершилась война.
Я целую твои 
Охладевшие руки,
И ты можешь сама
Изловить тонким слухом -
Моего сердца
Искромётные стуки -
Это больше не я...
Не желаю тебе принести
Ни единой секундной муки,
Если так получилось - прости,
Во мне тоже есть часть от гадюки...

Мы такие смешные, так много хотим -
Но нас всех побеждает горе.
Мы не знаем пути,
Но куда-то, так смело, летим,
Всё с судьбою, о чём-то там, спорим -
Но,
Будем счастливы мы
Лишь когда прекратим
Огибать все волнения моря
Ради тех, кто для нас -
Не решится пройти и поля.
Ведь такая короткая жизнь...
Да и разве же это раздолье -
Безутешно, бесплодно 
Угнаться спешить -
За вдаль уносящемся поездом ?...

Послушай!
Нам с тобой далеко не в первой -
Разрываться душою, стенаться,
Притворяться,
Кусаться, царапаться, драться,
Ну скажи мне, во имя суши -
Сколько тут можно
Разобраться 
Наивно пытаться,
Что лучше -
Расстаться поспешно,
Или снова момент пополам разделить
В тишине темноты кромешной?
Нет, не умею тебя не касаться.
Не умею с тобою прощаться...
И, не знаю в который раз,
Безуспешно
Стремлюсь постараться
В Долину Смерти твоих 
Фантастических глаз -
Иллюзорно, преступно - пробраться...
И не знаю, в который раз,
В ней так искренне жажду остаться -
Утонуть, оборвав рассказ,
И, - в уносящей мелодии фраз,
Вдохновенно излить попытаться 
Твоей красоты первозданный алмаз,
И на искры костра - распасться...

Такие вот грубые танцы!!

Да, я мог бы остаться рядом -
Просыпаться под тёплым и любящим взглядом,
Удивляться твоим,
Изумляющим душу, нарядам...
Но,
У нас завтра - опять война.
Ха...
Мы поверили в то, что любовь -
Иногда, не является ядом...
Но, наслушавшись музыки ада,
Я собрал для тебя
Эту горсть чудотворных ягод,
И теперь - я умру не зря.
Ты, надеюсь, хоть этому рада...

Пусть прольётся вино -
Лишь вино, да вино...
Про войну задавать вопрос -
Нам, молодым - никогда не дано!
Но ведь что-то должно остаться...
Потому, я сейчас
В твоём вихре волос -
Оставляю перо.
А сутра - ухожу сражаться...
И мне, может быть, пасть 
В новом дне суждено -
Но тобою могу наслаждаться,
Пока время ещё не пришло...
Ради этого - стоит сражаться!

Да и вообще,
Я познал волшебство...

Ты только представь: времена и пространства - 
Сплетается все в одном миге - сейчас.  
Ты сидишь предо мной - бесподобна, без шанса,
И я просто сдаюсь красоте твоих глаз.
Я - боец, но на этом - сдаюсь беспощадно!
Буду светел тобою, пока не погас..."









Copyright: Dima Ivahno
09.07.2014

No comments:

Post a Comment